МаркеловаМила |
![]() |
MarkelovaMila |
живопись |
paint |
|
| "Про нас, любимых".
"Главные русские праздники"
Мила Маркелова. Выбор коллекционеров. Арбузы. Художник Мила Маркелова представляет новую серию работ "Арбузы". Открытие выставки "Для всех и для избранных" - выбор коллекционеров- на Кузнецком мосту, 20. Выставка проходила в октябре 2013 года и была составлена из картин ведущих московских художников. Картины находятся в частных собраниях, но специально для этой выставки были предоставлены коллекционерами. Художник Мила Маркелова показала свою новую серию работ "Арбузы", которую определила для себя как новый шаг в художественном развитии.
Фильм Светланы Свистуновой "Рождение картины"
|
Картина – прекрасный полигон для поиска новых путей в искусстве. И здесь мои средства – это ракурс, цвет, линия, пятно. Все вместе они служат для создания остроты образа. Я не иду по следам концептуалистов: холст не должен оставаться пустым. Мила Маркелова Про нас, любимых Впервые напечатано в буклете персональной выставки в галерее ArtStory Мила Маркелова ничего не придумывает – она всего лишь
фиксирует и тем самым актуализирует ключевые фрагменты реальности, заодно помещая происходящее под увеличительное стекло.
Каждой своей работой или проектом художник как бы подбрасывает в топку окружающей жизни очередную порцию энергии,
тем самым придавая привычной повседневности дополнительный кураж и ускорение. И – начинается. Гормоны раскрепощаются,
бунтуют и требуют удовлетворения. Эмоции фонтанируют и выплескиваются через край, раскрывая самые потаенные мечты и
желания. Тайное становится явным. Запретное – доступным. Действие развивается еще стремительнее. Актеры выходят за
рамки отведенного текста и подчас даже правил приличия. Банальное и повседневное превращается в праздничное и
эксклюзивное. Объекты смещаются и меняются местами (как на иконе с ее обратной перспективой). День и ночь,
пространство и время, сон и явь сливаются в единое целое. В результате вся экосистема воспринимается как некий
катящийся с горы ком, который на наших глазах увеличивается в размерах и втягивает в себя все, что попадается
на пути. И вот мы уже помимо нашего желания, не задумываясь о последствиях и подхваченные всеобщим возбуждением,
оказываемся среди непредсказуемого водоворота страстей и эмоций наших соотечественников – в специфической стихии
русского космоса. Картины Милы Маркеловой проще всего сравнить с рассказами Михаила Зощенко.
Первая ассоциация, которая приходит в голову. Алгоритм у обоих авторов практически один и тот же – поставив
перед обществом волшебное зеркало, вынудить публику заглянуть в глубины самих себя, увидеть «дно» или изнанку
нашего коллективного бессознательного и решить, есть ли у нас шанс изменить собственный менталитет на более
рациональный и тем самым принять «цивилизованные» правила игры. Или же мы достигли предела эволюции – и нам
остается только почивать на лаврах собственной безбашенности, кичась наклеенными на нас ярлыками «ватников»
и «вечных совков». Ну а так называемый «юмор» получается сам собой – естественно и органично, потому что
смеховое мироощущение – во-первых, неотъемлемая часть нашей широкой и разгульной души, а во-вторых, ирония
не позволяет серьезному автору-интеллектуалу впасть в пафос «обличительства». Ведь настоящий писатель не
может быть «сатириком» – как истинный художник не может быть «карикатуристом». Вот и живопись Милы Маркеловой язык не поворачивается назвать злой или
язвительной. Желающих отыскать в представленной экспозиции насмешку, сарказм, а тем более что-то вроде
русофобии ждет разочарование, поскольку виновница торжества продолжает традиции тех отечественных мыслителей,
которые своей любовью к России, тонким пониманием особенностей национальных охот и рыбалок во всей их
причудливой амбивалентности заслужили право говорить предельно честно и откровенно, показывая все как
есть – ничего не гиперболизируя и тем более не корча из себя «моралиста». – Приглашаю слиться с толпой моих персонажей, смело и без всякого
стеснения заглянуть им прямо в глаза, – говорит художник, – раствориться в их пестром круговороте,
слиться с ними, в буквальном смысле забиться, как воздух или пыль, в поры их лиц, в носы, уши, рты.
И тогда вопрос кто мы такие отпадет сам собой. По-нашему, точнее не скажешь. Игорь Дудинский Работу Милы Маркеловой «Отражение» по-настоящему я разглядела на выставке в галерее ArtStory.
В отдельном пространстве с правильно поставленным светом в одной картине спокойно и уверенно разворачивалась вся трагедия настоящего
живописного искусства. Именно с описания этой картины мне хотелось бы начать разговор о самом художнике.
В «Отражении» в прямом смысле слова «отражены» многие важные для творчества темы. И мы увидим, как эти темы
развиваются в разные периоды на многогранном творческом пути Милы Маркеловой.
Здесь есть и человек, и художник, и портрет, и творчество, и борьба, и цитаты и ассоциации… Итак. Картина «Отражение», 2008г. Перед нами женская фигура, склонившаяся над своим отражением. Казалось бы, это
вариации на тему известного в мировой культуре мифа о Нарциссе. Для нас важные примеры:
Микеланджело Меризи да Караваджо «Нарцисс у ручья», 1597-99гг., Джон Уильям Уотерхаус «Эхо и Нарцисс», 1903г. Но так ли много в этой работе гедонистического самолюбования? Интересна ли автору только лишь
мифология? Еще одно название картины «Художник и модель» ориентирует нас в область творческой проблематики. И здесь выстраивается
сложная система взаимоотношений, взаимоотношений между художником и его творчеством.
Кто есть эта фигура? Творец? Героиня? Просто женщина? А может быть перед нами сам процесс творчества, а вернее процесс сотворения.
И здесь слово со-творение очень точное. Важны все его смыслы. Мария Ивашина |
||||
Доброжелательному, но невнимательному зрителю может и в самом деле показаться, что главное действующее лицо в картинах Милы Маркеловой – цвет: так он ярок и насыщен, так парадоксально использован. На самом же деле систематическая и вполне осознанная работа по созданию своего художественного языка уже принесла безусловные, конкретные результаты, и теперь, под видом продолжения формальных экспериментов, художник может себе позволить заняться проблемами общечеловеческими. Язык чистого, уверенного в себе цвета оказывается полноценным инструментом для рассказывания историй – но и с историями тоже не все так просто. Беглая, почти эскизная манера письма предлагает прочесть их буквально, как бытовые, жанровые сценки, но сложная символика композиции, цвета, жеста внятно, даже с пугающей настойчивостью, указывает на необходимость другого прочтения: это не истории про друзей и знакомых, а истории человеческого рода, вечные истории на вечные сюжеты. Елена Герчук |
|||||
|
Людмила Маркелова выстраивает свое искусство на тонких ассоциациях и диалогах как с классическими периодами, так и с поисками, характерными для XX века. Она ищет равновесное взаимодействие цвета и линии, живописи и рисунка, ставя перед собой сложные композиционные задачи. Мир ее образов то нежен, то строг, то игрив и порывист. Ольга Юшкова - ведущий
научный сотрудник Третьяковской галереи
|
| 1959 Родилась в Москве 1973 Окончила ДХШ N2 1984 Окончила Московский Полиграфический институт (руководитель диплома Бисти Д.С.) 1985 Член Молодежного Объединения Союза Художников, Член МСХ (товарищества живописцев) 1992 Призер конкурса "Золотая кисть", премия от Московского Товарищества живописцев 1996-1999 Роспись и реставрация Николо-Перервинского монастыря в Москве, роспись храма Св. Троицы в Карачарово в Москве 2000 Премия Российской Академии художеств за работу "Игра в классики" 2000-2202 Участие в проекте "Фигуративная живопись конца XX –начала XXI Века": выставки в художественных музеях Вологды, Ярославля, Санкт-Петербурга. 2004 "Любовь, Эротика, Секс" галерея на Соченье, Дрезден |
Персональные выставки 1993 "Открытое пространство". Галерея "На
Каширке" |
Работы находятся В коллекции Государственного Русского музея, Московского музея Современного искусства, в Ярославском, Вологодском, Брянском, Архангельском, Тульском, Могилевском, Ново-Иерусалимском художественных музеях, в коллекции Московской школы живописи музея Царицыно, в коллекции Московского Союза Художников, в картинной галерее г. Торре-Канавезе (Италия), в частных коллекциях России, Европы и Америки. |
e-mail markeloval@narod.ru